Подготовка ребенка к школе — намного более многомерный процесс, чем традиционно принято считать. Нейропсихологи видят его системно. Научить ребенка читать, писать и считать недостаточно для успешного обучения.
Очень важны:
Эмоционально-волевая устойчивость — способность ребенка противостоять стрессам и вызовам, которые предъявляет освоение новых знаний, умение держать себя в руках, справляться с ситуациями неуспеха, «запас эмоциональной прочности»
Сильный мышечный корсет, чтобы ребенок мог высидеть прямо урок, не валиться на стол, сохранять зрение, удерживать почерк и т. д
Хорошая работоспособность — истощаемые дети, даже интеллектуально подкованные, не могут показать все свои таланты, потому что устают раньше
Адаптивный уровень чувствительности— важно, чтобы ничто не отвлекало ребенка и не мешало
Если у ребенка повышена кожная чувствительность, он будет ерзать и елозить. Снять ее помогают специальные проприоцептивные упражнения