Почему не получается запустить речь?
Потому что вы не используете суперсилу- движение!

Вы усаживаете ребёнка за стол и показываете ему карточки… Когда запускать речь намного эффективнее... в движении!
Исследования показали, что физическое движение оказывает непосредственное влияние на развитие речевых и языковых центров в головном мозге. Области мозга, контролирующие физические движения и речь, тесно взаимосвязаны.

Физическая активность увеличивает выработку нейротрофического фактора мозга (BDNF). BDNF - это белок, который необходим для роста, выживания и поддержания нейронных связей в мозге.
Также часто у плохо говорящих детей выявляется диспраксия. Основной механизм таков: «Я плохо ощущаю то, чем должен двигать, управлять». Отчетливее ощутить свое тело и его границы можно во время движений с сопротивлением, либо пассивно - через глубокие продавливания.

Вестибулярная система - еще одна «ниточка», за которую мы «тянем». Дети с дисфункцией вестибулярной системы затрудняются в поиске источника звука, удержании взгляда на ваших губах и др.

Усаживая ребенка на стул вы вестибулярную функцию не прокачаете.

Движение меняет мозг! Заставьте мозг работать через движение:

  • активизируйте рост синапсов,

  • «включите» оба полушария,

  • усильте нужные для мозга ощущения от тела,

  • раскачайте кровообращение,

  • простимулируйте вестибулярную систему,

а потом… покажите карточку!

Тогда и начнутся настоящие «чудеса». Запускайте речь правильно!
17 февраля / 2023

Автор: Олеся Левкина
Фотография: Istockphoto