Можно взять уже имеющиеся фигурки - в данном случае эффект новизны не так важен, потому что само упражнение предполагает организацию ситуации новизны.
Сами фигурки подбираем, исходя из того, какие слова хотим ввести в речь.
Нужно начинать с игры с теми животными/фруктами, которые уже есть в словаре у ребенка, либо которые ребенок пытался/пытается повторить за вами.
То есть если ребенок говорит только облегченые слова вроде "му", "ав", то мы и берем для игры корову, собаку и еще кого-то, кого можно тоже назвать облегченным словом, например, "пи-пи". Для одной игры понадобится три фигурки - из них две ребенок уже должен уметь называть, а одну вводим новую.
Если ребенок уже говорит слова из одного слога, а из двух пока не говорит, то по такому же принципу - две игрушки из одного слога, одну - из двух слогов и так дальше работает на усложнение.
То же самое с овощами/фруктами. Удобнее всего для работы на уровне облегченных слов брать: из животных: корову, овцу, собаку, гуся, свинью, ослика, мышку, курочку, цыпленка, лошадку и т.д.
Для работы на уровне одного слога брать: из животных: волка, слона, гуся, лося, коня и т.д. из овощей/фруктов: лук.
Для работы на уровне двух слогов брать: из животных: лису, сову, кабана, медведя, свинью, рыбу и т.д. из овощей/фруктов: лимон, банан, сливу, арбуз, дыню и т.д.
Для работы на уровне трех слогов брать: из животных: бегемот, крокодил, лягушка, носорог, из овощей/фруктов: абрикос, апельсин, кабачок, помидор, огурец, картофель, ананас и т.д.